Участники форума вышли… на «Арену»Участники форума вышли… на «Арену»
13.11.2013Город Столиц или пуля в небоГород Столиц или пуля в небо
16.11.2013Sorry, this entry is only available in Russian.
Художника можно узнать по внешности: густая растительность на лице, небрежного вида одежда, но всегда добрые глаза. Именно таким предстал перед нами Александр Петров – всемирно известный Ярославский живописец и аниматор. Его студию 4 ноября 2013 года посетили ребята-участники форума «Будущие интеллектуальные лидеры России».
Экскурсия была очень интересной. У входа нас встретил сам мастер, работники студии проводили в гардероб, а потом в зал. После небольшого вступительного слова Александра Константиновича, нашему вниманию был предложен анимационный фильм «История любовная». Меня этот фильм поразил наповал. Необычность рисунка, оригинальные сюжеты и захватывающие интерпретации классиков русской литературы – это отличает фильмы Александра Петрова и его студии.
После просмотра фильма всех разделили на две группы, которые по очереди отправились в мастерскую художника. Её обстановка поражала. Везде рисунки, раскадровки готовящегося фильма по произведению Александра Грина «Алые паруса», множество рисунков автора и огромный, занимающий почти половину комнаты, стол.
Этот стол очень многослоен и, как говорит сам его хозяин, доставлен прямиком из Канады, где в 2000-х годах Александр Петров работал над мультфильмом «Старик и море», за который в 2008 году получил премию «Оскар». Рабочее место состоит из трёх живописных поверхностей матового оргстекла, штатива с фотокамерой и компьютера. Весь стол художника просто завален набросками работ, масляными красками, кистями, палитрами.
Настоящее волшебство, то есть создание готового мультфильма, происходит в компьютере, а на столе рождаются картины для фильмов. Их главная особенность в том, что Александр рисует вручную и крайне редко пользуется кистями. Благодаря этому рисунки получаются очень необычными, с широкими линиями и размытостью, со своеобразной абстракцией. На наших глазах мастер за несколько минут создал три картины с изображением плывущего дельфина. Пара кликов на компьютере и готово, перед нами плывущий дельфин! Все были поражены мастерством художника и красотой картины. Наблюдать за работой живой легенды – это по истине захватывающе.
Кстати, небольшой факт из биографии Александра Константиновича. Целых десять лет своей жизни он проработал на нашей Свердловской киностудии, и именно здесь была создана техника «ожившей живописи», в ней сейчас работает художник. Александр с трепетом говорит о годах, проведённых в Свердловске, ведь именно здесь он почувствовал все прелести работы и создал то, что его прославило на весь мир.
Алёна Федотьева, флаг-капитан отряда «Каравелла»
Фото: Интернет и архив пресс-центра отряда «Каравелла»
Художника можно узнать по внешности: густая растительность на лице, небрежного вида одежда, но всегда добрые глаза. Именно таким предстал перед нами Александр Петров – всемирно известный Ярославский живописец и аниматор. Его студию 4 ноября 2013 года посетили ребята-участники форума «Будущие интеллектуальные лидеры России».
Экскурсия была очень интересной. У входа нас встретил сам мастер, работники студии проводили в гардероб, а потом в зал. После небольшого вступительного слова Александра Константиновича, нашему вниманию был предложен анимационный фильм «История любовная». Меня этот фильм поразил наповал. Необычность рисунка, оригинальные сюжеты и захватывающие интерпретации классиков русской литературы – это отличает фильмы Александра Петрова и его студии.
После просмотра фильма всех разделили на две группы, которые по очереди отправились в мастерскую художника. Её обстановка поражала. Везде рисунки, раскадровки готовящегося фильма по произведению Александра Грина «Алые паруса», множество рисунков автора и огромный, занимающий почти половину комнаты, стол.
Этот стол очень многослоен и, как говорит сам его хозяин, доставлен прямиком из Канады, где в 2000-х годах Александр Петров работал над мультфильмом «Старик и море», за который в 2008 году получил премию «Оскар». Рабочее место состоит из трёх живописных поверхностей матового оргстекла, штатива с фотокамерой и компьютера. Весь стол художника просто завален набросками работ, масляными красками, кистями, палитрами.
Настоящее волшебство, то есть создание готового мультфильма, происходит в компьютере, а на столе рождаются картины для фильмов. Их главная особенность в том, что Александр рисует вручную и крайне редко пользуется кистями. Благодаря этому рисунки получаются очень необычными, с широкими линиями и размытостью, со своеобразной абстракцией. На наших глазах мастер за несколько минут создал три картины с изображением плывущего дельфина. Пара кликов на компьютере и готово, перед нами плывущий дельфин! Все были поражены мастерством художника и красотой картины. Наблюдать за работой живой легенды – это по истине захватывающе.
Кстати, небольшой факт из биографии Александра Константиновича. Целых десять лет своей жизни он проработал на нашей Свердловской киностудии, и именно здесь была создана техника «ожившей живописи», в ней сейчас работает художник. Александр с трепетом говорит о годах, проведённых в Свердловске, ведь именно здесь он почувствовал все прелести работы и создал то, что его прославило на весь мир.
Алёна Федотьева, флаг-капитан отряда «Каравелла»
Фото: Интернет и архив пресс-центра отряда «Каравелла»