Вахтенный день капитана Маши КолесниковойВахтенный день капитана Маши Колесниковой

Артём Юрьев: «Это того стоило!»Артём Юрьев: «Это того стоило!»
06.06.2012
Парусные гонки пройдут на Малоконке!Парусные гонки пройдут на Малоконке!
18.06.2012
Артём Юрьев: «Это того стоило!»Артём Юрьев: «Это того стоило!»
06.06.2012
Парусные гонки пройдут на Малоконке!Парусные гонки пройдут на Малоконке!
18.06.2012

Sorry, this entry is only available in Russian.

Всё готово к открытию 46 навигации ЕМШ ДОСААФ

Всё готово к открытию 46 навигации ЕМШ ДОСААФ

«Нелёгкая эта работа, быть командиром вахты!» – знают рулевые и матросы. Рано или поздно, каждому рулевому необходимо будет вахтить. В очень необычный день нёс вахту экипаж моей яхты. В день – полный непредсказуемых происшествий.

Сегодня 12 июня 2012 года, сегодня открытие 46 навигации морской школы ДОСААФ. Предчувствие, что этот день не пройдёт без приключений не покидала меня в трамвае всю дорогу до базы.

Утром всё как обычно: построение, подъём флага, вооружение, перегон. Только вот с перегоном вышла небольшая проблема, из-за навального ветра было очень неудобно отходить от слипа. Но мы же молодцы – мы справились, я бы даже сказала, что всё обошлось без особых происшествий. Быстро, но крепко пришвартовавшись, побежали переодеваться в форму, после чего построились и отправились на торжественное построение. Немного подробней, об открытии 46 навигации расскажет Алёна Федотьева:

«После построения, я вместе с двумя матросами отправилась за обедом в столовую Радиотехникума. Приехав на базу, от некоторых «очевидцев» слышу, что на многих яхтах порваны паруса, поломаны гребки, разбиты борта. И от пробегающих мимо меня матросов узнаю, что на моей яхте раздался штаг. Прибежала на место происшествия, вместе с некоторыми инструкторами и рулевыми, без особой паники и кипиша задали штаг и начали… Нет, не выходы, а разоружение!

«Штурмана пришлось разоружать, – говорит ведущий флагман Всеволод Доможиров, он главный спасатель отряда на парусной практике, – поскольку примерно половина из них понесла какой-либо урон от сильного ветра и волны. Поскольку ветер был навальным и свежим, то сильные волны, которые он разогнал, значительно раскачивали пришвартованные яхты. Флотилия сейчас насчитывает более двадцати судов и все они не могут разместиться у пирса в один ряд, поэтому швартуем борт к борту, а между корпусами на гребке вешаем кранец из автомобильной покрышки. Если нет волны, то этот способ спасает, но сегодня яхты болтало, а растравленные у берега паруса полоскали так, что рядом приходилось кричать, чтобы слышать друг друга. Печальным итогом стали порванные паруса на четырёх штурманах, несколько сломанных гребков и отлетевшие из-за полоскавших стакселей штаги.»

Северный ветер рвёт паруса и снасти, ломает рангоут...

Северный ветер рвёт паруса и снасти, ломает рангоут...

После того как все экипажи «штурманов» разоружились, провели построение и объявили, что сейчас будет обед. Что можно сказать про обед? Обед, очень вкусный, был на базе. По завершению обеда мы планировали пойти на «Коматек» и поучаствовать в небольшой парусной регате «Паруса России» в честь Дня российского паруса, но из-за сильного ветра пойти не удалось. А точнее пойти-то могли, но, как сказали наши спасатели: «До берега добрались бы всего пара яхт, а остальные пришлось бы вылавливать…»

Напомню, что в прошлом году, 12 июня был очень даже сильный ветер, поэтому и командирам, и матросам пришлось пережить настоящие «капризы» погоды. Ветер был северный (как и в этот раз – В.Д.), и флотилия отряда примчалась на «Коматек» очень быстро, провели гонку и оставили яхты на песчаном пляже (это и стало фатальным для некоторых судов – В.Д.). Пока мы фотографировались и ждали команды возвращаться на базу, разгулявшиеся ветер и волна забили намертво песком швертовые колодцы многих яхт, поэтому опустить шверты не представлялось возможным силами экипажей. Без шверта яхту, конечно, бросало обратно на берег, где встречаются и большие камни. В итоге получили несколько пробоин, а на «Командоре» выломало швертов колодец. Многие добрались до берега на буксире за спасательными катерами.

Отчаянная попытка спасти паруса штурманов

Отчаянная попытка спасти паруса штурманов

В этом году погода решила ещё раз нас «проверить» ветром и волной, и повторить всё, что она вытворяла год назад, правда не было дождя. Поэтому наш командор решила не идти на «Коматек»!

Зато вместе со своими экипажами, а также с опытными рулевыми мы учили матросов работать на парусах 2-х мачтовых яхт. Ходили по очереди на двух заслуженных двухмачтовиках: на «Гек Финне» и на «Гавроше». Выходы прошли хорошо, никаких аварийных ситуаций больше не случилось.

Когда все экипажи твёрдо стояли на земле, командор отряда Лариса Крапивина скомандовала: «Максим Домнин, Арина Носова, Маша Колесникова и Настя Шибаева, подойдите к крейсерской яхте «Слава». Сейчас вы будете на ней ходить!» Поясню, для тех, кто не в курсе дела. Эта трудолюбивая четвёрка во главе с Максимом Ильиных и Ильёй Выростко, все выходные работала на яхте «Джим», и, как мы поняли, это стало вознаграждением за наш труд.

Фото каравелльцев на память о Дне российского паруса

Фото каравелльцев на память о Дне российского паруса

На «Славе», честно признаюсь, идти было очень здорово. Рулевой яхты Ваня Попов рассказал нам про устройство крейсерской яхты, про паруса и многое-многое другое. Этот небольшой выход на яхте типа «Рикошет 550» мне очень понравился.

Потом: общий перегон, разоружение, построение, полдник, совет.

И вот, день закончен, мой экипаж, уставший и очень довольный днём, вяло передвигается ко киндейке и приводит в порядок детскую половину. Я в свою очередь, как командир вахты, заполняю вахтенный журнал.

Весь основной состав и даже вахтенный экипаж уже ушли домой, на базе остались только инструктора и командир вахты. Совет закончен, я иду на инструкторскую половину, подметаю и мою пол, отдаю Кириллу Выборнову журнал, что бы он принял у меня вахту и тут, очень неожиданно для себя узнаю, что «Решением флагманского совета, Марии Колесниковой присвоено звание капитана»!

Маша Колесникова, капитан отряда «Каравелла»

Фото: Дарья Крапивина и Александр Петров

Всё готово к открытию 46 навигации ЕМШ ДОСААФ

Всё готово к открытию 46 навигации ЕМШ ДОСААФ

«Нелёгкая эта работа, быть командиром вахты!» – знают рулевые и матросы. Рано или поздно, каждому рулевому необходимо будет вахтить. В очень необычный день нёс вахту экипаж моей яхты. В день – полный непредсказуемых происшествий.

Сегодня 12 июня 2012 года, сегодня открытие 46 навигации морской школы ДОСААФ. Предчувствие, что этот день не пройдёт без приключений не покидала меня в трамвае всю дорогу до базы.

Утром всё как обычно: построение, подъём флага, вооружение, перегон. Только вот с перегоном вышла небольшая проблема, из-за навального ветра было очень неудобно отходить от слипа. Но мы же молодцы – мы справились, я бы даже сказала, что всё обошлось без особых происшествий. Быстро, но крепко пришвартовавшись, побежали переодеваться в форму, после чего построились и отправились на торжественное построение. Немного подробней, об открытии 46 навигации расскажет Алёна Федотьева:

«После построения, я вместе с двумя матросами отправилась за обедом в столовую Радиотехникума. Приехав на базу, от некоторых «очевидцев» слышу, что на многих яхтах порваны паруса, поломаны гребки, разбиты борта. И от пробегающих мимо меня матросов узнаю, что на моей яхте раздался штаг. Прибежала на место происшествия, вместе с некоторыми инструкторами и рулевыми, без особой паники и кипиша задали штаг и начали… Нет, не выходы, а разоружение!

«Штурмана пришлось разоружать, – говорит ведущий флагман Всеволод Доможиров, он главный спасатель отряда на парусной практике, – поскольку примерно половина из них понесла какой-либо урон от сильного ветра и волны. Поскольку ветер был навальным и свежим, то сильные волны, которые он разогнал, значительно раскачивали пришвартованные яхты. Флотилия сейчас насчитывает более двадцати судов и все они не могут разместиться у пирса в один ряд, поэтому швартуем борт к борту, а между корпусами на гребке вешаем кранец из автомобильной покрышки. Если нет волны, то этот способ спасает, но сегодня яхты болтало, а растравленные у берега паруса полоскали так, что рядом приходилось кричать, чтобы слышать друг друга. Печальным итогом стали порванные паруса на четырёх штурманах, несколько сломанных гребков и отлетевшие из-за полоскавших стакселей штаги.»

Северный ветер рвёт паруса и снасти, ломает рангоут...

Северный ветер рвёт паруса и снасти, ломает рангоут...

После того как все экипажи «штурманов» разоружились, провели построение и объявили, что сейчас будет обед. Что можно сказать про обед? Обед, очень вкусный, был на базе. По завершению обеда мы планировали пойти на «Коматек» и поучаствовать в небольшой парусной регате «Паруса России» в честь Дня российского паруса, но из-за сильного ветра пойти не удалось. А точнее пойти-то могли, но, как сказали наши спасатели: «До берега добрались бы всего пара яхт, а остальные пришлось бы вылавливать…»

Напомню, что в прошлом году, 12 июня был очень даже сильный ветер, поэтому и командирам, и матросам пришлось пережить настоящие «капризы» погоды. Ветер был северный (как и в этот раз – В.Д.), и флотилия отряда примчалась на «Коматек» очень быстро, провели гонку и оставили яхты на песчаном пляже (это и стало фатальным для некоторых судов – В.Д.). Пока мы фотографировались и ждали команды возвращаться на базу, разгулявшиеся ветер и волна забили намертво песком швертовые колодцы многих яхт, поэтому опустить шверты не представлялось возможным силами экипажей. Без шверта яхту, конечно, бросало обратно на берег, где встречаются и большие камни. В итоге получили несколько пробоин, а на «Командоре» выломало швертов колодец. Многие добрались до берега на буксире за спасательными катерами.

Отчаянная попытка спасти паруса штурманов

Отчаянная попытка спасти паруса штурманов

В этом году погода решила ещё раз нас «проверить» ветром и волной, и повторить всё, что она вытворяла год назад, правда не было дождя. Поэтому наш командор решила не идти на «Коматек»!

Зато вместе со своими экипажами, а также с опытными рулевыми мы учили матросов работать на парусах 2-х мачтовых яхт. Ходили по очереди на двух заслуженных двухмачтовиках: на «Гек Финне» и на «Гавроше». Выходы прошли хорошо, никаких аварийных ситуаций больше не случилось.

Когда все экипажи твёрдо стояли на земле, командор отряда Лариса Крапивина скомандовала: «Максим Домнин, Арина Носова, Маша Колесникова и Настя Шибаева, подойдите к крейсерской яхте «Слава». Сейчас вы будете на ней ходить!» Поясню, для тех, кто не в курсе дела. Эта трудолюбивая четвёрка во главе с Максимом Ильиных и Ильёй Выростко, все выходные работала на яхте «Джим», и, как мы поняли, это стало вознаграждением за наш труд.

Фото каравелльцев на память о Дне российского паруса

Фото каравелльцев на память о Дне российского паруса

На «Славе», честно признаюсь, идти было очень здорово. Рулевой яхты Ваня Попов рассказал нам про устройство крейсерской яхты, про паруса и многое-многое другое. Этот небольшой выход на яхте типа «Рикошет 550» мне очень понравился.

Потом: общий перегон, разоружение, построение, полдник, совет.

И вот, день закончен, мой экипаж, уставший и очень довольный днём, вяло передвигается ко киндейке и приводит в порядок детскую половину. Я в свою очередь, как командир вахты, заполняю вахтенный журнал.

Весь основной состав и даже вахтенный экипаж уже ушли домой, на базе остались только инструктора и командир вахты. Совет закончен, я иду на инструкторскую половину, подметаю и мою пол, отдаю Кириллу Выборнову журнал, что бы он принял у меня вахту и тут, очень неожиданно для себя узнаю, что «Решением флагманского совета, Марии Колесниковой присвоено звание капитана»!

Маша Колесникова, капитан отряда «Каравелла»

Фото: Дарья Крапивина и Александр Петров