«Пионер» и супергерои

Шквалы гонкам не помеха!
18.06.2021
ТАСС заявил о фильме «Тень Каравеллы»
30.06.2021
Шквалы гонкам не помеха!
18.06.2021
ТАСС заявил о фильме «Тень Каравеллы»
30.06.2021

Несмотря на шквалистый ветер и волны, 18 июня 2021 года началось первенство Екатеринбурга по парусному спорту «Родной причал», о чём мы уже писали ранее. В первый день гонок Милана Сосиновская, рулевой яхты «Пионер» не смогла совладать со стихией и пробила борт яхты о металлические конструкции на входе в лагуну. Разумеется, ни о каком выходе в гонку не могло быть и речи, но соревноваться то хочется и ещё как! Хорошо, что гонки проходили в два дня и впереди были ещё суббота и воскресенье, за которые нужно было успеть что-то сделать с яхтой.

Печальные последствия битвы экипажа яхты «Пионер» с визовскими шквалами

Но как? Как экипаж, который состоит из трёх маленьких детей и рулевого-девочки первого года, сможет за два дня залатать дыру?! Тем более, без присмотра инструкторов ремонтом заниматься не стоит, а значит, на выходных отремонтировать яхту детскими силами не выйдет. Приходится прибегнуть к крайней мере — звонок другу. Вернее, родителям, которые весь ремонт провели с нами у «Пионера». Если бы не помощь мамы и папы, наверное, «Пионер» был бы сделан намного хуже, было бы больше слабых мест и, кто знает, может, был бы пробит ещё раньше.

Краткий диалог, в который раз показавший, как нам с Миланой повезло с родителями:

- Мам, Милана пробила яхту, нужна скорая помощь.
- Так. Не переживайте. Вечером с папой будем, всё посмотрим и сделаем.

В роли яхтенных врачей для нового члена семьи

В обед пятницы 18 июня мне позвонила младшая дочка и убитым голосом сообщила, что её яхта разбита. А в силу того, что мы с мужем принимали активное участие в ремонте «Пионера», помогая ребятам устранять такие поломки, с которыми экипаж в одиночку не справился бы, то, конечно, эта новость не стала для нас приятной. К «Пионеру» мы за время ремонта, покраски и подготовки к практике привязались и стали относиться как к новому члену семьи.

Выяснилось, что при заходе яхты в лагуну внезапно налетевший шквал чуть изменил курс её движения, и «Пионер», что называется, налетел на рифы. Рифами в данном случае стали металлические конструкции, которые использовались для укрепления берега. Результатом такого ДТП, вернее водно-яхтенного происшествия, стала пробоина в передней части одного из бортов, прямо на скуле «Пионера». Несмотря на то, что пробоина находилась значительно выше ватерлинии, почти под самым буртиком, ремонт был необходим, так как иначе — при малейшем крене — через эту дыру вода бы неминуемо заливалась в носовой непотопляемый отсек.

Итоги работы семейного экипажа в первый день неожиданного ремонта

Мы с Сергеем, бросив все дела, как Чип и Дейл, поспешили на базу. При помощи инструкторов и других ребят мы вытащили раненое судно на сушу и принялись за осмотр. А после собрали целый консилиум «врачей», в лице наших инструкторов, на обдумывание, как оперативно вылечить яхту, чтобы в понедельник она снова встала в строй. Приняв решение, взялись за болгарку, выпилили часть раненого борта, собираясь соорудить на этом месте заплатку. Но прямо на скуле, к несчастью, обнаружилось ещё одно повреждение — во время удара треснул шпангоут. Это, конечно, прибавило нам работы.

За пятничный вечер мы успели отремонтировать шпангоут, на выпиленное место прикрепить кусок фанеры и тщательно заклеить все стыки при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. Милана, рулевой «Пионера», активно принимала участие на всех этапах оперативного «хирургического» вмешательства: вымеряла, отмечала, отрезала, разводила лекарство и накладывала швы. В этот вечер мы оставили прооперированного питомца сушить зашитые раны, а сами уже в сумерках поехали домой, буквально молясь, чтобы ночью не полил дождь, лишая раны возможности затянуться.

Рулевой яхты Милана Сосиновская занимается покраской заплаты

Но это была далеко не вся работа. На следующий день, ближе к обеду, мы приехали вновь, чтобы зашкурить места швов и выкрасить новый вшитый кусок тела. В ход пошли кисточки и валики, рулевой честно взяла эту работу за себя и никого не подпускала. За несколько часов мы справились и с этим. Оставалось только восстановить честное имя «Пионера», от которого после операции остался один только «…нер». Но для этого нужно было дождаться, пока залатанная и выкрашенная часть полностью просохнет. Поэтому мы снова оставили пациента в покое — до воскресенья.

Трафарет и малярный скотч — то, без чего невозможно вернуть имя яхты

По причине того, что наносить имя на яхту по правилам могут только проверенные и опытные «врачи-косметологи», в нашу команду активного воскресного отдыха-излечения включился ещё и старший ребёнок, который в настоящее время является в отряде младшим инструктором и которому, несмотря на юный возраст и не самый большой опыт в яхтенной косметологии, было доверено наносить именной боди-арт на яхты. Она быстро нашла все нужные компоненты: шаблон, малярную ленту, кисть и краску, и принялась за работу. В эти выходные погода стояла не очень жаркая, но сухая и солнечная. Это помогло краске быстро высохнуть.

В понедельник «Пионер» встал в строй плечом к плечу с другими яхточками. А мы исполнились большой гордости за себя и радости за подлеченного «Пионера» и его рулевого, которая на третий день после серьезного ДТП сможет вернуться на воду. Это, конечно, не очень скромно. Но, если учесть, что раньше нам доводилось участвовать в работах по восстановлению флота не то, чтобы часто, а так быстро и слаженно, вообще впервые, то мы, правда, ощущали себя супергероями, которые сделали невыполнимую миссию вполне себе выполнимой.

Анна Ворошилова, каравелльская мама, член семейного ремонтного подряда яхты «Пионер».

Материал подготовила Анастасия Мещерякова,

капитан-инструктор, студентка факультета «Департамент журналистики» УрФУ,

член семейного ремонтного подряда яхты «Пионер».

Фотографии: Сергей Сосиновский, каравелльский папа, член семейного ремонтного подряда яхты «Пионер».