Братско-сестринская «скорая помощь»
07.06.2021Екатеринбург станет парусным центром России!
13.06.2021С утра 7 июня 2021 года была прекрасная погода, ветер не слишком сильный – красота. В прошлые дни на практике какое-то время с нами походила Мишина сестра Лиза Васильева, но потом мы быстро привыкли, освоились, и уже хотели ходить сами. На построении я решил, что никого из старших ребят на усиление просить у командора не буду и оставил свой экипаж в прежнем составе: я, Радмила и Миша. Антон пока в отъезде.
Мы без проблем вооружили и перегнали нашу яхту, а после того, как командиров отпустили от мачты, постановив учебные задачи, была дана команда командора «отход пошёл». Мы ходили по заданной дистанции, я учил матросов правильной работе на парусах, во время небольших шкваликов я приводил, а Радмила немного травила грот.
Выходы на яхтах «Каравеллы» это всегда такая движуха на воде. Все шныряют вокруг, а возле знаков толчея и очередь, особо весело, когда подходят двухмачтовики, тут можно с братьями, которые оба ходят на «Гек Финне», быстро перекинуться парой слов. Вот здесь нам нужно научиться скидывать или наоборот, разгонять, ход яхты и ловко лавировать, чтобы ни в кого не врезаться.
Дистанция представляла собой треугольник, и всё самое интересное произошло на дальнем буе. Я иду на правом галсе и вижу, как «Пионер» идёт на пересечение на левом, понимаю, что всё равно спокойно вырезаюсь на буй и решаю обойти «Пионер» по корме, чтобы никому не мешать. Иду себе дальше, никого не трогаю, и тут… именно в тот момент, когда я увалил, чтобы обойти «Пионер» по корме, пришёл сильный шквал, и нас резко закренило, Радмила вместо того, чтобы травить, наоборот выбрала гика-шкот, я не смог привестись и… «Горизонт» кильнулся.
Сначала я подумал, что всё плохо, но потом собрался и понял, что надо было вылезти на борт, а оттуда на шверт и пытаться поднять яхту. Но я уже был в воде, так что пришлось оплывать яхту и уже с воды залезать на красный «металлический язык», насмешливо торчащий из швертового колодца. Вот здесь мне точно помогла моя спортивная подготовка и умение подтягиваться. Оказавшись на шверте, попытался дёрнуть яхту на себя, но понял, что не получается, и тут мне стало не по себе от того, что я не знаю, что мне делать.
Пока я залазил, подошла моторка с Ларисой и Севой. С ними был ещё Денис с фотоаппаратом. Мы, конечно, не звёзды Голливуда, но в историю теперь точно попадём.
С моторки пошли точные команды командора и ведущего флагмана, которые нужно было быстро выполнить. Мои матросы наконец-то вылезли из кокпита и отплыли к корме. Там они должны были держаться за швартов, но Миша изо всех сил держался за коробку руля. Спасатели говорили в мегафон быстро, громко и отчётливо по очереди. Уже со шверта я повторял команды для матросов. Миша слегка запаниковал, потому что он раньше всегда ходил на двухмачтовиках и кильнулся впервые в жизни. Но Лариса быстро его успокоила, а мне сказала, что если мне не хватает веса, то нужно не загорать на шверте, а звать сразу на шверт стажёра на помощь, чтобы он добавил свой вес к моему.
Сева протянул мне трос и сказал, как его зацепить за ванту. Моторка двинулась в сторону и о чудо, «Горизонт» молниеносно встал обратно на киль. Паруса затрепетали на ветру. Я быстро запрыгнул в кокпит, потом помог Радмиле и Мише залезть в яхту. К счастью, всё сложилось хорошо: ни яхта, ни матросы не пострадали (только немного промокли). Никто особо не испугался и не замёрз. Спасибо инструкторам-спасателям за возвращение «Горизонта» в привычное положение.
Данияр Камалетдинов, шкипер, рулевой яхты «Горизонт»
Первооткрыватели киляний
В этот день я впервые ходила на гроте на яхте «Горизонт». Я думала, что это будет очень трудно, но я оказалась совсем не права. Правда, я и подумать не могла, что кроме новых ощущений с гротом, ещё испытаю массу приключений и снова попаду в воду, когда кильнусь, как было во время стажёрских гонок на прошлой практике. К сожалению, это всё-таки произошло. В этом килянии было уже не так страшно, как тогда. Всё произошло слишком быстро, я даже не успела ничего понять.
После того, как мы с Мишей Васильевым и Данияром Камалетдиновым попали в воду, к нам почти сразу же подъехала моторка с Ларисой, Севой и Денисом. Сначала нам с Мишей Васильевым сказали взяться за кормовой швартов, потом за ванту зацепили трос и очень скоро нашу яхту подняли. Затем, когда Данияр был уже в яхте, мы вместе с ним помогали поднимать Мишу на борт, а после Миши уже залезла я.
Когда весь экипаж был в яхте, все моментально распределились по местам: я на грот, Миша на стаксель и Данияр на руль. В скором времени мы были уже на берегу, сразу же пошли в экипажную, чтобы переодеться в сухую одежду, потом к врачам. И даже несмотря на киляние день для меня прошёл хорошо.
Радмила Богданова, гротовый матрос экипажа яхты «Горизонт»
Навстречу вышел коварный «Пионер»…
В эту практику я хожу в экипаже яхты «Горизонт». 7 июня 2021 года, в понедельник, мы с сестрой Лизой приехали на базу. День был ходовой. Солнечный и жаркий. До обеда был почти штиль. А я гладил гик, потому что примета такая: если его гладить, скрести и свистеть, то будет хороший ветер! Только лучше сильно не надо, потому что может раздуть и до урагана.
Наш экипаж – командир Данияр Камалетдинов, Радмила – гротовый матрос-стажёр (я её иногда называю Радуга), а я – яхтенный матрос на стакселе. Вышли мы нормально, без приключений. Лариса дала нам задание идти по определённой дистанции. Мы шли, крутили повороты, тренировались. Всё было хорошо, пока нам на встречу не вышел коварный «Пионер». Он не уступил нам дорогу.
Обзор у меня был маленький из-за стакселя, и я даже не успел ничего увидеть, чтобы понять, что произошло. Вдруг яхта накренилась резко так, что вода забурлила по буртику. Дальше она легла на воду своим бортом. И не захотела вставать обратно. Это и называется кильнулась.
Я держался за низ банки, и ждал, что же будет дальше. Тут подошла моторка. Сева с Ларисой с моторной лодки спросили, как мы. Мы держались хорошо и ответили, что всё в порядке. Всем было приказано покинуть судно и плыть к кормовому швартову. Я держался за мачту и боялся, что жилет меня не удержит, но мне сказали сурово, чтобы я плыл, и я поплыл. Жилет выдержал.
Мы держались за швартов. Моторка отъехала в сторону, и яхта быстро встала. Данияр и Радмила помогли мне залезть в яхту. Потом мы с Данияром помогли Радуге-Радмиле. Когда мы пришли на берег, нас сразу встретили врачи, и мы пошли переодеваться и отогреваться чаем. Всё в порядке. Сначала было мокро и страшно, а потом весело и сухо. Все говорили нам, что мы открыли сезон киляний.
Миша Васильев, яхтенный матрос
Вот так видят первые выходы на летней парусной практике «Каравеллы» ребята с «Горизонта»
Тексты подготовила Анастасия Мещерякова,
капитан-инструктор флотилии «Каравелла»,
студентка факультета журналистики УрФУ