Уверенность в том, что мы нужны своим родителям, своей стране!
22.03.2021«Крымская весна» в Доме Агафуровых
01.04.202122 марта 2021 года командиры яхтенных экипажей и все желающие матросы отправились на водноспортивную базу ДОСААФ, где и проходит летняя парусная практика отряда «Каравелла».
Предстояло сделать достаточно много: убрать снег с яхт и крыш наших кандеек и эллингов, достать из помещений необходимые для строительства нового корпуса яхты «Командор» элементы вооружения, засыпать снегом входы в каравелльские строения, чтобы обезопасить их от «ледовых» воришек, а ещё надышаться свежим ВИЗовским воздухом, которого так не хватает в городе.
Своими открытиями и впечатлениями делятся командиры яхтенных экипажей отряда «Каравелла».
Ох, и нелёгкая это работа – из-под снега выкапывать яхты нашего флота!
Началось всё 21 марта на сборе Весеннего Равноденствия. Когда вся торжественная часть закончилась, весь основной состав пригласили в «Муравейник» на кино-просмотр нового фильма про парусную практику. Вспомнив все самые классные события, неожиданно для всех, ведущий флагман Сева Доможиров предложил подышать свежим воздухом, то есть, съездить на базу и откопать весь наш флот из-под огромных снежных сугробов. На базу приглашались все командиры яхтенных экипажей и все желающие матросы. Мы были, конечно, в шоке от такого предложения, но сразу же согласились.
К 15:00 мы прибыли на базу, вооружившись лопатами! Приехало достаточно много ребят, и спустившись к аппендиксу, где зимует весь наш флот, мы снова были в шоке… Вместо яхт, мы увидели просто снежный покров. По аппендиксу стелился белоснежный ковер, из которого местами торчали маленькие холмики, которые давали понять, что под ними и спрятаны наши яхты.
Самые отважные ребята, вооружённые лопатами, пошли первыми спасать наши лодки, но при первых же шагах провалились в снег по пояс. Нас это не остановило, поэтому всей толпой мы напролом отправились спасать наши яхты от многочисленных слоёв холодного снега. Честно признаюсь, такого количества снега я в жизни не видела…
За полтора часа мы полностью справились с задачей. Все лодки были откопаны, между ними были сделаны дорожки, и, спустя почти год разлуки, мы увидели наши любимые яхточки. Я считаю, что подобные выезды стали отличной отрядной традицией! Хоть это и не самая лёгкая работа…
Милана Сосиновская, шкипер
По колено в снегу с маленькой детской лопаткой
Тает снег, на дорогах появляются лужи, приходит долгожданная весна. Всё это говорит отрядным ребятам о приближении ремонта, а за ним и долгожданной практики. Так думал и я, но оказалось, что быстрее всего того, что я перечислил, таянье снега подружит нас с лопатой и сугробом…
Про дружбу с лопатой мне не дадут соврать ребята, пришедшие 22 марта на базу, преследуя множество целей, главная из которых откопать корпуса лодок флотилии, мирно спящие под горой снега.
Придя на базу, я был в некотором удивлении, не найдя ни одного корпуса штурмана, консервируемых на полуострове, отделяющем лагуну от акватории водохранилища. Были видны лишь небольшие возвышения, по которым мы и понимали, где копать. До яхты я добирался по колено в снегу и с маленькой детской лопаткой, ведь выбора большого не было, поэтому даже она имела свои преимущества. Зато какое чувство восторга я испытал, добравшись до вверенного мне «Гавроша» и откопав его борт до самого название. Это ни с чем не сравнимое чувство победы над очередной стихией.
Естественно, после приезда Севы, я получил большую лопату, потому что игрушечная, конечно, хороша, но для того объёма снега, который там был, чем больше лопата, тем лучше. А лопатой пришлось махать долго. Полтора часа мы сражались со снегом и победили. Все днища и борта корпусов лежали и грелись на весеннем солнышке, всем видом показывая, что они ждут ребят. Значит, и они уже тоже в предвкушении скорой практики
Евгений Галимов, штурман
Лопатки и лопатищи против сугробов и сугробищев
Сегодня с утра я открыл глаза и сразу вспомнил, что нужно ехать на базу и убирать снег с яхт. Думал, что там немного снега, и мы его быстро уберём, но на деле это не так. Придя на базу и увидев количество снега, честно говоря, я был в шоке.
Сразу же мы отправились разгребать эти гигантские кучи. Первой стояла яхта, на которой я буду ходить во время этой практике – «Мир». Разгребать яхту мне помогали Гоша Юшин, Кристина Юшина, Маша Зырянова. Нужно было для начала раскопать проход между яхтами, что мы, собственно, и сделали.
Потихоньку все ребята добрались до своих яхт и начали работать. Кто-то пластиковыми лопатками, а кто-то железными лопатищами. «Мир» мы откопали довольно быстро, потому что у нас была дружная команда.
Далее мы все отправились помогать разгребать яхты, у которых было всё плохо. Для начала я пошёл помогать ребятам разгребать проход между синей и красной эскадрой. Матвей Ваулин лопатой отламывал большие куски слежавшегося снега, я брал их у него и отдавал Феде Шагееву, а он – Ване Бессонову. Были, как и гигантские булыжники, так и маленькие кусочки снега. Так наша работа змейкой продолжалась до того момента, пока мы всё не раскопали.
Потом я отправился на помощь «Полюсу» – разгребать проход. Проход – это такая коварная штука, когда ты вроде бы всё откопал, но потом на тебя прилетает ещё большая куча снега с другой стороны и ты не знаешь, что с ней теперь сделать.
Пока я расчищал проход, все оставшиеся команды уже справились со своей работой. Ура! Дело почти выполнено! Но образовалась небольшая проблема – весь снег скидывали и в итоге зарыли «Мечту», которую Клим Репин раскопал одной из первых. Но наша быстрая бригада и с этим заданием справилась.
Раскопали всю флотилию! Все уставшие и промокшие насквозь пошли на построение, где Сева сказал, что мы большие молодцы и пожелал удачи! Честно, я очень устал и побыстрее хотел добраться домой.
Данил Гордейчук, шкипер
Каравелльцы сразились со снегом на базе ЕМШ ДОСААФ и победили
Белоснежно гладкий покров устилал водноспортивную базу ДОСААФ России в Екатеринбурге, лишь несколько тропинок из следов тянулись к башенке руководителя базы и ангарам. 22 марта 2021 года командирский состав, а также матросы-добровольцы отряда «Каравелла» приехали сюда с миссией откопать яхты флотилии из-под необыкновенно толстого снежного покрова.
Вооружившись, чем только можно: лопатами (деревянными, металлическими и даже детскими пластиковыми), щётками, палками, наша маленькая армия для борьбы против снега двинулась к запорошённому мысу на котором виднелись маленькие, по сравнению со слоем снега, холмики над корпусами наших яхт.
Работа шла полтора часа, за это время нам многое удалось сделать многое: прочистить тропинки между яхтами, убрать с них снег, очистить буртики от льда. Веселье, по-другому не назвать – все, даже самые юные каравельцы, усердно кидали и разбивали плотный снег. Хотя в некоторых местах работа шла не самым лучшим путём, так как не все понимали тактики командиров по уборке снега.
Этот снежный опыт показал важность совершенствования командирами своих коммуникативных умений. Но в итоге нам удалось с помощью откалывания больших снежных глыб, путём прыжков и лопат-рычагов растаскивать холмы плотного снега. Каждый командир увиделся со своей будущей яхтой и оценил её состояние. По окончании работы было проведено построение, а затем все отправились по домам сушиться и отогреваться.
Матвей Ваулин, шкипер
Каравелльцы почувствовали себя археологами на раскопках
Наконец-то! Наконец-то, после такого большого промежутка времени, мы возвращаемся на наш любимый край города, омываемый визовскими водами, чтобы заняться уже хоть какой-то, но всё-таки расконсервацией яхт. Мы приезжаем на базу и думаем, что поработаем минут 30 и разъедемся по домам, что снега там только «смахнуть рукой», но… когда поднялись на горку, увидели группу ребят, которые активно разгребали целые сугробы, под которыми скрывались наши друзья из фанеры и досок.
Немного расстроившись от предстоящего объёма работы, мы всё-таки положили рюкзаки к основной массе и пошли искать лопаты, так как все уже разобрали. Когда мы нашли подходящие инструменты, то сразу же принялись за работу, а также параллельно приветствовали друзей и товарищей, прокапывая к ним дорогу в завалах снега.
Перед группой, которая пришла работать, стояла непростая задача, но мы ведь не боимся трудностей! Наступило время для самой «интеллектуальной» работы – грести снег. Как самые настоящие археологи мы выкапывали яхты из-под плотного снега, опасаясь поцарапать их металлическими лопатами.
На самом деле было весело поработать, так как можно было трудиться не только лопатой, но и руками. А именно из-за того, что снег долго лежал неподвижно и периодически подтаивал, он становился всё плотнее, и к моменту нашего приезда, его можно было брать как большие булыжники и выкидывать их за пределы «места раскопок». Однако из-за этого нестандартного подхода к работе, тряпичные перчатки быстро мокли, а в таких довольно неудобно работать, поэтому я был вынужден попросить у кого-нибудь запасные перчатки. Этим кем-нибудь оказался Егор Серебренников, который дал мне горнолыжные перчатки, которые в свою очередь являются прекрасным выбором для таких мероприятий.
Погода была замечательная, даже периодически приходилось работать в расстёгнутой куртке. Но снег всё-таки был мокрым и у недальновидных людей, пришедших в джинсах или спортивках, одежда достаточно быстро намокла.
Через полтора часа работа подошла к концу, и все пошли отдавать лопаты инструкторам или, если это были личные лопаты, то относить к своим вещам или в машины родителей. Так же провели небольшое построение и подвели итоги работы: все задачи выполнены, минимум три лопаты сломаны об снег упорными каравелльцами. После построения все подуставшие и довольные своей работой пошли домой.
Хотелось ещё упомянуть, что почти на каждом аврале присутствуют такие люди, которые в силу своего малого возраста или своего дурного характера, не работают и периодически мешают высоко-функциональным единицам рабочего коллектива. Таких людей надо останавливать и ставить на место, указывать на цель их прихода куда-либо. Ну, а если совсем не получается достучаться до такого человека, то просто вести к старшим и более компетентным чем вы, они точно смогут что-то сделать.
Георгий Доможиров, капитан
Материал подготовила Анастасия Мещерякова, капитан-инструктор
Фото: Денис Неугодников, Мария Доможирова и Всеволод Доможиров, пресс-центр отряда «Каравелла»