Поймать на мушку термометра
19.10.2020«Нас ещё не было, а пресс-центр уже был!»
09.11.202021 октября 2020 года был второй день занятий в этом учебном году. Мы продолжали тренироваться перед фехтовальным турниром, который должен был состояться ещё весной, но из-за всеобщей пандемии его пришлось отложить. И вот у нас всего неделя, чтобы подготовиться к нему. Первыми двумя занятиями у командиров прошло фехтования. Даже не представляете, как мы наслаждались на тренировке, отрабатывая, шаги, выпады, защиты, переводы. Мы бы рады были заниматься ещё час, но на третьем занятии всех разбили на группы и пригласили в знамённую комнату. Все мы не совсем понимали, что происходит, и зачем нас здесь собрали. Слово взяла командор и сразу всё разъяснила.
Лариса рассказала о том, что она в одном из интервью предложила назвать именем Владислава Петровича Крапивина самолёт и корабль. А ещё построить парк приключений, посвящённый его произведениям и героям, чтобы увековечить его память. И вот, журналисты напечатали интервью и предложение назвать воздушное судно уже получило поддержку депутата Государственной Думы Андрея Альшевских.
Он написал письмо в авиакомпанию. Но «Аэрофлот» ответил ему, что именами великих людей предлагать назвать самолеты имеют право только какие-то определенные люди – Президент Российской Федерации или его уполномоченные представители или члены Правительства. Но отчаиваться не стоит, потому что, если будет такое обращение от них, то самолёт точно назовут.
Дальше Лариса спросила нас, как же эти люди узнают, что мы хотим назвать самолёт? Все задумались, потом кто-то сказал, что надо им как-то об этом сообщить. Написать письмо через сайт. И выяснилось, что Ларисе уже позвонили помощники этого депутата, потому что они тоже поняли, что, если мы хотим достичь результата, то нужно действовать командой. Поэтому было предложено написать специальное письмо от нашей общественной организации в поддержку этой идеи.
Письмо составили и напечатали. Текст письма прочитали, и он нам понравился. Коротко, и всё понятно. Затем предложили всем, кто хочет, его подписать. Из нашей группы подписать захотели все, хотя и волновались немного. Кто-то из новичков спросил, а имеем ли мы право подписывать такие важные бумаги депутатам и даже Президенту, ведь все говорят, что мы ещё маленькие, и за нас всё подписывают только родители. Лариса ответила, что да, такое право гарантировано нашей общественной организацией, потому что согласно Федерального закона «Об общественных объединениях» в детские организации могут вступать дети с 8 лет, и значит они уже имеют право сами принимать решение и ставить свою подпись под документами, которые касаются их дел. Мы порассуждали, что это дело точно нас касается, поэтому все согласились. Взрослые тоже были все за самолёт Крапивина.
Расписываться надо было полностью, сначала фамилию с инициалами, потом подпись. Так уж получилось, что я подписался первым в списке после командора Ларисы Крапивиной. Все немного волновались, потому что понимали, что это ответственная задача и боялись что-то испортить.
Несколько человек сказали, что у них нет ещё подписи, они её не придумали, но видели, как расписываются родители. Сева Доможиров сказал, что это не проблема, потому что можно просто красиво написать свою фамилию. Но, конечно, если сомневаешься, то можно попросить помощи у родителей, чтобы за нас подписали они.
Ещё Лариса рассказала нам, что раньше в нашей стране не все люди были грамотные и умели писать и читать, поэтому вместо подписи они ставили крестики или нолики. Это нас очень удивило и рассмешило. И почему-то даже самые младшие ребята не захотел отдавать свою подпись родителям и расписались сами.
Пока ребята подписывали письмо, мы говорили про самолёт. Какой красивый, удобный и вместительный он будет. Отлично, что самолёт с именем командора сможет летать в разные города и даже страны. Обсудили, что это, конечно, будет особенный самолёт с именем человека на борту, и мы, находясь в нём, будем чувствовать, что как будто Владислав Петрович летит вместе с нами. Всем очень понравилась такая мысль. А некоторые ребята сразу заговорили, что они хотели бы почаще летать на этом самолете, и попросят родителей постараться покупать на него билеты.
Ещё мы поговорили про корабль, улицу, парк и сквер. Корабли предлагали назвать самые разные от маленьких пароходиков до больших круизных лайнеров и даже ледокола, но потом все согласились с идеей, что было бы здорово, если бы это всё-таки был настоящий большой и красивый парусник. Но решили, что озадачивать Правительство и Президента сразу всеми задачами не стоит, раз уж мы решили начать с самолёта.
На самом деле, написать и подписать это письмо – это тоже была очень ответственная задача и все подошли к ней с большой серьёзностью. Бланков с текстом письма было два и в каждом нужно подписаться под определённой цифрой и ничего не перепутать, потому что переписывать было нельзя. В знамённой комнате стояла непривычная тишина, хотя там находилось почти 30 человек. Даже Лариса отметила это и спросила у нас, почему сейчас нет крика и гвалта. На это все так и ответили командору, потому что мы понимаем, что решаем серьёзную государственную задачу. И никто не засмеялся. А потом я узнал, что это письмо от актива отряда «Каравелла» за день подписали почти 100 человек и много родителей, а потом его быстро передали депутату.
Сергей Щербаков, командир барабанщиков, штурман флотилии «Каравелла»
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»
Рисунки Е.И. Стерлиговой, почётного командора отряда «Каравелла»