Время отслеживать соперников, которые висят у тебя на корме!

Пузырь-диверсант помешал ремонту яхты
18.07.2020
Тоска по общению исчезает в ветеранский день
24.08.2020
Пузырь-диверсант помешал ремонту яхты
18.07.2020
Тоска по общению исчезает в ветеранский день
24.08.2020

12.08.2020г. «Паруса России»! Одна из самых лучших регат нашей страны. Оказывается, она бывает не только 12 июня. В этом году из-за долгого карантина она прошла 12 августа. В этот день все яхтсмены страны поднимают паруса и выходят на воду.

Вообще все двухмачтовики – очень непростые яхты и управление ими заставляет экипажи понервничать

Утром мы пришли на базу, отстояли на построении, во время которого нас перераспределили по другим экипажам и отправили вооружать яхты. Меня поставили к Дамиру Камалетдинову на «Гек Финн», поэтому в этот день я вооружала «Гек». Я помогла ребятам поставить форточки, швертали и блоки, а паруса они ставили уже сами. Двухмачтовики – как это обворожительно прекрасно, когда они летят по воде, наполнив ветром все свои паруса.

Ветер в этот памятный день был очень сильный, порывистый, на воде то и дело появлялись «барашки», было довольно холодно. Поэтому мы все очень быстро замёрзли, пока были на берегу, но на воде в запале гонки и соревнований как-то быстро согревались.

После вооружения произошёл перегон, после которого нас отправили переодеться в ходовую одежду и утеплиться, а затем у мачты Лариса собрала командиров для разъяснений дистанции. Что им там рассказали, не знаю, но когда Дамир прибежал к нам после инструктажа, то сообщил только, что наши гонки пойдут с пересадками. И вот это был, конечно, сюрприз.

Во время гонок меня усадили на стаксель, чему я совсем не обрадовалась, так как на «Геке» он очень странно себя ведёт. Да и поскольку гонка планировалась с пересадками, то это обозначало, что мне придётся работать с этим же парусом на всех двухмачтовиках, с каждым по-особому, ведь ведёт он себя везде совершенно по-разному. Вообще все двухмачтовики – очень непростые яхты и управление ими заставляет экипажи понервничать.

Главный судья гонок отсчитывает секунды для старта…

Гонки на двухмачтовиках — это всегда завораживающе по красоте зрелище. Только все эти красоты больше для зрителей или судей, а когда ты сидишь внутри, то только успевай реагировать на команды и отслеживать соперников, которые висят у тебя на корме и постоянно стремятся обогнать. В целом, выходы шли довольно неплохо. Хотя руки у меня быстро устали. Во время гонок у нас было много нервных моментов, но и смешные тоже были.

При подходах к берегу с носовым швартовым у нас прыгал Саша Ипатов. По крайней мере, он пытался. В первый раз, когда мы шли на Геке, он не успел перелезть на другой борт, запутавшись в шкотах, и нам пришлось развернуться и идти на второй круг. Во второй раз, уже на Гавроше, Саша снова в них запутался, но ситуация осложнилась тем, что яхта Егора Серебренникова оказалась у нас на пути, она не успела привестись, и мы чуть в них не врезались. При этом Егор Серебренников, стараясь сдержать яхту, упал в воду. Такой вот «нежданчик» получился!

Гонки на двухмачтовиках — это всегда завораживающе по красоте зрелище

Затем без каких-либо инцидентов прошёл третий выход. Во время этих трёх выходов мы заняли по очереди 1, 2 и 3 места. Что же будет дальше…

Только все эти красоты больше для зрителей или судей, а когда ты сидишь на парусе, то только успевай реагировать на команды и отслеживать соперников, которые висят у тебя на корме и постоянно стремятся обогнать

После обеда мы вышли ещё раз. Без каких-либо проблем прошли дистанцию. Никто больше не путался, не нервничал. Мы снова шли на «Геке», чувствовали себя уверенно, отлично стартовали, обогнали всех и заняли 1 место. Несмотря на холод и сильный ветер, мы справились, никто не кильнулся. На воде в этот день было очень много яхт, так и хотелось подойти к ним поближе и помахать всем рукой.

День закончен. Мы разоружили яхты, провели «перегон», переоделись и стали ждать построения, активно обсуждая с другими экипажами сегодняшние гонки. Было видно, что все очень устали и замёрзли, но всё же несмотря на это, были рады такому насыщенному и интересному дню. На построении нам объявили результаты гонок и отправили по домам.

Вечером, когда я уже отдыхала дома, лежала, закрыв глаза, а все невероятные события этого дня снова проносились перед глазами.

Из дневника летней парусной практики:

Миланы Сосиновской, шкипера отряда «Каравелла»

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»