«ЖИТЬ и ОБЖИГАТЬ» или как создаётся кино

Радость, грусть и ликование на празднике Первой линейки
24.11.2019
Цирк без страховки, границ и барьеров
10.12.2019
Радость, грусть и ликование на празднике Первой линейки
24.11.2019
Цирк без страховки, границ и барьеров
10.12.2019

Интересные люди приходят в отряд очень часто, и под конец года хотим вспомнить об одной незабываемой встрече с уникальным человеком. В ноябре в гостях у каравелльцев побывал журналист, режиссёр, сценарист и просто замечательный человек Олег Александрович Ракович. Если кто не знает – именно он работал в 80-х годах прошлого века с начинающими тогда свердловскими рок-группами, в числе которых были «Наутилус Помпилиус», «Чайф» и «Настя».

Олег Александрович увлечённо рассказывает о своих фильмах каравелльцам

Изначально, когда ты не знаком лично, то не очень представляешь себе, что это за человек. Но ты немало слышал о его работах и опыте, то почему-то представляешь серьёзного солидного мужчину, одетого в строгий костюм, который периодически смотрит на часы, чтобы узнать не опаздывает ли он на очередную встречу. Но, к счастью, Олег Ракович оказался совсем другой. Очень открытый к общению, улыбчивый и внимательный к вопросам ребят человек.

Необычной получилась и сама пресс-конференция. Она плавно перетекла в мастер-класс и просмотр работ, в которых Олег Александрович выступал в роли режиссёра. Мы посмотрели короткометражный фильм, главные герои в котором… камни. Они все время показывались в какой-то новой локации и с нового ракурса, с ними постоянно происходят какие-то действия: то огонь, то вода, то дождь, то маленькие камушки… Кроме того, Олег Александрович показал нам видеорассказ о гончарном мастерстве через призму киноискусства, который называется «Гончар. Жить обжигать», клип «Белый корабль» группы «Настя», который был создан больше 20 лет назад, и главное – 10-ти секундный фильм, в котором, было всё то, что и должно быть в большом кино.

Для меня эта встреча пошатнула привычное понимания слова «фильм», который должен строиться по каким-то классическим канонам съёмки и монтажа. После просмотра и объяснения идей его работ, ты вообще по-другому оцениваешь все клипы, фильмы, скетчи и зарисовки. После мы изучили и разобрали ещё несколько работ Олега Раковича, а затем ребята и взрослые смогли задать вопросы по темам кино и журналистики.

Анастасия Васильева
Женя Казанцев: «Как Вы пришли к идее снимать своё кино?»

Объемной частью пресс-конференции стала жизнь нашего гостя. Каравелльцам было очень интересно узнать о жизни и выборе Олега Александровича в юности. «Как вы выбрали вуз?», «Почему именно журналистика?», «Как Вы пришли к идее снимать своё кино?» «Что вам больше нравится снимать кино или организовывать процесс съёмки?», «Почему и как вы переучивались на другую профессию? Не было ли страшно?» – так и посыпались вопрос за вопросом. Его ответы были полны тепла, а главное уверенности и поддержки молодым авторам. Это была не просто уверенность, которую ты можешь почувствовать от другого человека, она отличалась тем, что ни одно слово, которое произнёс Олег Александрович не было высокомерно, скорее звучало, как совет. Он размышлял о важных, и даже философских вещах, но делал это так складно, так правильно, будто знал все наши вопросы заранее.

Меня очень порадовала одна мысль, которую высказал наш гость: «Вы всегда можете изменить свой выбор! Не зацикливайтесь на чём-то одном» Будь то профессия, дело, занятия, всё можно поменять». А мне эта фраза безумно понравилась, ведь в преддверии выпускного многие девяти- и одиннадцатиклассники не знают, как жить после школы. Что будет дальше? Что нас ждёт в этом непростом взрослом мире. Кроме того, во время встречи наш гость ходил по муравейнику, сам подходил к ребятам, чтобы дать микрофон тому каравелльцу, у которого возникал вопрос, и это было очень здорово.

В итоге получилась увлекательная и очень тёплая встреча, на которой основной состав отряда «Каравелла» познакомился с невероятным человеком Олегом Раковичем.

Анастасия Васильева, капитан отряда «Каравелла»

Фото автора