Екатеринбург станет парусным центром России!
13.06.2021Шквалы гонкам не помеха!
18.06.2021Практика в «Каравелле» длится уже две недели. Начались проверки дневников практики. В них очень разные заметки. Кто-то пишет коротко и просто, видимо, вспоминая, знаменитое чеховское «краткость – сестра таланта», кто-то подробно и с деталями описывает каждое событие, видимо, ориентируясь на тома Льва Толстого. Вот, что вспоминают ребята о самом начале парусных приключений в «Каравелле».
С гребков на парус – как флотилия «Каравеллы» начала спонтанные гонки в штиль
«Начало лету положено! Первый день парусной практики был успешно завершён, а значит все ребята от мала до велика прошли проверку ветром! Я приписана к лучистам, но… пока младшие не получат опыт, нас подсаживают к ним в экипажи для страховки.
Наступает один из самых непростых дней для каравелльцев – второй ходовой день. Почему он не простой?
Постоянное движение, яркие эмоции – это практика в отряде и то, чего не хватало весь год! Мы, начиная от малышек до опытных морских волков, выложились вчера на 200%. Быстро вооружались, спускали яхты, отвечали по всем задачам, тренировались!
После учебного года, ты вливаешься в абсолютно другой мир, в котором люди ближе, но задачи сложнее. Хотя, это никого не пугает, мы привыкли к работе на базе, к выходам, мы это любим, хотя ужасно устаём. Особенно это чувствуется после первого ходового дня, когда от работы у тебя болят и руки, и ноги, и пресс. Хочется отдохнуть дома, полежать, побездельничать. Но… сегодня 3 июля и снова практика. Все экипажи снова будут на воде отрабатывать учебные задачи.
Только силой воли можно заставить себя снова идти на базу. Но вот железные ворота закрываются за твоей спиной. И всей усталости вчерашнего дня, как не бывало. Снова солнце светит, а яхты ждут на берегу. Как же это классно!
Елизавета Васильева, командир яхты «Лазер»
Небольшая обида на ветер
Погода, будто чувствуя усталость ребят, решила дать им отдохнуть – на воде полный штиль. Паруса немного колышет от движений экипажа, солнце греет палубы, на воде спокойно. Однако игнорировать тренировочный день никто не собирался, поэтому вместо парусных гонок и отработок манёвров ребята устроили состязания на гребках!
Перед выходом на воду мы прослушали инструктаж от Ларисы. Я, вместе с командирами эскадр решил устроить гонку до первого буя, ветра ведь не было, а учить матросов грести нужно. Мы совместили приятное с полезным – выровняли яхты по бушпритам, и в один голос начали отсчитывать время до старта, кто-то из моих ребят крикнул «Вперёд!» и началась гонка!
Меня поразил Отинов Прохор, мой стажёр, казалось он в одного мог выгрести за всю флотилию! Матросы наших яхт в захватывающей борьбе пытались обогнать друг друга, но по итогу победил мой экипаж, вторым пришёл экипаж яхты «Гаврош» и третьим стал экипаж «Джима». Это было действительно весело и полезно, поэтому обида за потерянный ветер была не велика.
Дамир Камалетдинов, командир Синей эскадры и яхты «Гек Финн»
Большие гонки на… гребках
Стоит заметить, что не только тяжёлые двухмачтовики состязались друг с другом, вся флотилия гонялась на ВИЗовском пруду, укрепляя руки и силу духа. Если вы никогда не гонялись на гребках, то много потеряли. Лопасть гребка должна полностью заходить в воду. Задача гребущего с силой оттолкнуть воду, придав ускорение гребку. В теории очень сложно объяснить, насколько это непросто, но одновременно весело. Брызги, смех, подбадривающие команды рулевых «И-И-И, р-р-раз, и-и-и-и, два!»
Но наступило время обеда, и эскадры по графику шли на швартовку. Мы обедаем в столовой радиотехнического колледжа и ходим туда по очереди.
Прогулявшись по району, подкрепившись вкусной едой, восстановив силы и обменявшись впечатлениями, юные яхтсмены снова вернулись на базу, поставили паруса, а ветер начинал раздувать…
Ситуация на воде немного изменилась и нам поменяли дистанцию, хотя меня это не смутило, ведь в том году на гонках она была похожая. Да, сначала нужно было привыкнуть, настроиться, пройти хотя бы пару раз, понять, как лучше маневрировать, и уже потом без проблем быстро её проходить. У меня всё получилось! Я вспомнила, как ходить на крутых и полных курсах, научила этому свой экипаж, и уже была спокойна – даже отдыхала и наслаждалась видами других яхт. Хотя иногда шквалики были достаточно сильными и заставляли откренивать или, наоборот, сделать крен и пойти круче к ветру, чтобы выйти к бую быстрее.
Милана Сосиновская, командир яхты «Пионер»
Несут нас крылья «Гавроша»
Ветер с каждой минутой становился сильнее, ребята крепче брались за шкоты и внимательней следили за ситуацией на воде, это стало особенно важным, когда было решено изменить дистанцию: вначале переместить её ближе к базе, а после сделав короче.
Яхты, как стайка птиц, кружились у двух буёв, матросы учились работать на поворотах и вовремя реагировать на приближающихся с разных сторон лодки, ситуация на воде приобретала особый азарт и интерес. Нужно было быстро проходить рядом с другими, создавая им ветровую тень, а ещё приучить матросов смотреть во все глаза и предупреждать рулевого о приближении других лодок.
В момент, когда ветер окреп, я начал понимать, насколько быстрым может быть «Гаврош». Он не просто скользил, он буквально летал над водой, раздувая большие и красивые паруса – крылья! На дистанции, называемой «колбасой», я не чувствовал страха, вспомнил правила МППСС и чётко их выполнял. И это дало результат мы практически избежали столкновений. Пару раз правда всё-таки чиркнулись бортами со штурманами. Но «Гаврош» был ни при чём. Все ошибки были либо не по моей вине, либо на очень малых скоростях при очень непонятных ситуациях, но самое главное пробоин не было получено! Учимся, учимся, учимся!
Евгений Галимов, командир красной эскадры и яхты «Гаврош»
Тексты подготовила Анастасия Мещерякова,
студентка факультета журналистики УрФУ,
капитан-инструктор флотилии «Каравелла»
Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»