Никита Корнев открыл главный секрет души каравелльца

«Каравелла» за месяц до юбилейного дня рождения!
03.06.2021
Долгий водный путь «Командора»
05.06.2021
«Каравелла» за месяц до юбилейного дня рождения!
03.06.2021
Долгий водный путь «Командора»
05.06.2021

Начинаем публиковать наиболее интересные заметки из дневников практики каравелльцев:

«Вот и наступил первый день 52 навигации и мой первый день, когда я выйду на яхте под флагом «Каравеллы», впервые буду управлять парусом, впервые почувствую весь драйв яхтинга, о котором столько слышал от других.

Дружный экипаж Никиты Корнева в первые дни парусной практики

Накануне, когда моего командира Димы Тарусова не было на базе, с контрольным вооружением нам помогали две Насти (Мещерякова и Васильева) и Клим Репин. Но у нас почему-то никак не хотел подниматься грот. Фал застревал в мачте и никак не хотел проходить дальше. Пришлось снимать мачту и перепроводить фал. Оказалось, что верёвка была проведена не через специальный блок в топе мачты, а мимо него… Так я узнал про блок и как правильно проводить фал. Когда мачта была вновь поставлена, время на вооружение уже закончилось, и нам сказали не вооружать яхту дальше.

Но это было вчера. Сегодня уже выходить на воду, а я не знаю полное вооружение яхты: не успел узнать и запомнить. Но на воду-то надо выйти обязательно! Когда я пришёл на базу, Дима уже был на месте. Вместе мы дождались Никиту Колесниченко, нашего стаксельного матроса, и поставили вместе с ним стаксель.

Никита Колесниченко показывает мастерство выноса стакселя на ветер

Потом Никита ушёл на инструктаж, мы вместе с Димой остались довооружать яхту. На стакселе не оказалось галса и мне пришлось бежать до Всеволода Доможирова и просить эту короткую верёвочку у него. Событие радостное – начало практики, все выходят на воду, суетятся, спускают и перегоняют яхты, а мы, экипаж «Румба», до обеда на воду так и не вышли. Мы не могли хорошо закрепить гик и руль на земле…

Эх! Ну, что было поделать. Дима — первый год рулевой, я — первый год матрос. Самый опытный у нас Никита, но он стаксельный и тоже не всё знает. Что же будет дальше. Говорят, что дальше время на вооружение будут сокращать.

Построение на первом дне парусной практики

На торжественном построении нам пожелали удачи на практике командор Лариса Крапивина и начальник ЕМШ ДОСААФ Николай Заколодкин. Старшим рулевым выдали яхтенные права второго класса, а стажёрам и гротовым – права юных рулевых. В числе последних был и я! Эти права дали нам понять, что теорию мы все сдали успешно, а вот дальше всё решит практика. Самые младшие матросы флотилии (Ярик и Варя) подняли флаги и… 52 навигация «Каравеллы» официально открыта! Не верится, что этот момент, о котором я так долго мечтал, наконец-то наступил!

Яхта «Румб» на воде — впереди яркие приключения…

После построения мы подошли к новому корпусу «Командора», на вантах которого уже были привязаны воздушные шарики. Дружно взявшись за буртики, мы уже были готовы скидывать его в воду, как вдруг Лариса напомнила о морской традиции – разбивать бутылку шампанского о борт нового корабля. Но, раз мы в детской организации, то обычно вместо шампанского использовалась газировка. Было некоторое замешательство и выяснилось, что минералку забыли купить… Тогда командор сказала младшим матросам взять черпаки и облить борта яхты визовской водой. И после этого яхта была торжественно спущена под дробь барабанщиков.

После обеда мы с нашим экипажем всё-таки перегнали яхту на пирс. И вот, наступил момент отхода. Никита толкнул яхту, и мы пошли… Я не могу описать свои чувства и мысли. Это было сразу и много всего.

«Господи, а что же делать то с ним?» – думал я, слабо понимая, что нужно делать с парусом и глядя на другие яхты, которые весело пролетали мимо нас.

Никита Корнев, гротовый матрос яхты «Румб»
«Румб» под всеми парусами мчится по водной глади Верх-Исетского пруда…

С нами на яхте была Лиза Васильева, она сидела на гроте, а я стал баковым на время этого выхода. Лиза всё подробно объясняла, помогая Диме – нашему рулевому первого года. Но, разобравшись, всё оказалось совсем не так трудно, как я думал. Баковому вообще нечего делать, кроме как смотреть под парус и, если что, предупреждать рулевого о приближающихся опасностях или других яхтах и иногда кренить или откренивать лодку.

Вскоре мы с Никитой Колесниченко поменялись местами, и я стал стаксельным. Я почувствовал в руках шкот, его натяжение от ветра, сердитость и трепыхание на ветру, когда шкот отпускают во время поворота. Задачей сегодняшнего дня была отработка упражнения «отход-подход», поворот «оверштаг» и работа на парусах. По ощущениям, свою задачу я выполнял хорошо. Ветер был несильный, мы не врезались ни в пирс, ни в другие яхты.

Итоги моего дня:

  • Впервые вышел на воду.
  • Научился ходить на стакселе.
  • Научился швартовать яхту.
  • Понял, что надо выучить ещё много-много-много чего.

Вода и ветер – вот главные составляющие души каравелльца. Прошёл мой первый день практики, значит, своеобразный киль обучения заложен. Впереди меня ждут не только достижения, победы, открытия, но и неудачи и ошибки. Только я готов к этому, потому что на занятиях по морскому делу об этом предупреждали и не раз. Но то в теории, а теперь практика. Многое меня ждёт впереди, предстоит много чего изучить, но всё равно это так здорово быть каравелльцем! Будет нелегко, порою очень, но я готов. Теперь буду идти только вперёд!

Никита Корнев, гротовый матрос яхты «Румб»

Текст подготовила Анастасия Мещерякова,

капитан-инструктор флотилии «Каравелла»,

студентка факультета журналистики УрФУ

Фото из архива пресс-центра отряда «Каравелла»