Скоро навигация: откапываем яхты и закапываем эллинги

Уверенность в том, что мы нужны своим родителям, своей стране!
22.03.2021
«Крымская весна» в Доме Агафуровых
01.04.2021
Уверенность в том, что мы нужны своим родителям, своей стране!
22.03.2021
«Крымская весна» в Доме Агафуровых
01.04.2021

22 марта 2021 года командиры яхтенных экипажей и все желающие матросы отправились на водноспортивную базу ДОСААФ, где и проходит летняя парусная практика отряда «Каравелла».

Предстояло сделать достаточно много: убрать снег с яхт и крыш наших кандеек и эллингов, достать из помещений необходимые для строительства нового корпуса яхты «Командор» элементы вооружения, засыпать снегом входы в каравелльские строения, чтобы обезопасить их от «ледовых» воришек, а ещё надышаться свежим ВИЗовским воздухом, которого так не хватает в городе.

Своими открытиями и впечатлениями делятся командиры яхтенных экипажей отряда «Каравелла».

Работа кипит — снег летит!

Ох, и нелёгкая это работа – из-под снега выкапывать яхты нашего флота!

Началось всё 21 марта на сборе Весеннего Равноденствия. Когда вся торжественная часть закончилась, весь основной состав пригласили в «Муравейник» на кино-просмотр нового фильма про парусную практику. Вспомнив все самые классные события, неожиданно для всех, ведущий флагман Сева Доможиров предложил подышать свежим воздухом, то есть, съездить на базу и откопать весь наш флот из-под огромных снежных сугробов. На базу приглашались все командиры яхтенных экипажей и все желающие матросы. Мы были, конечно, в шоке от такого предложения, но сразу же согласились.

Самые отважные ребята, вооружённые лопатами, пошли первыми спасать наши лодки…

К 15:00 мы прибыли на базу, вооружившись лопатами! Приехало достаточно много ребят, и спустившись к аппендиксу, где зимует весь наш флот, мы снова были в шоке… Вместо яхт, мы увидели просто снежный покров. По аппендиксу стелился белоснежный ковер, из которого местами торчали маленькие холмики, которые давали понять, что под ними и спрятаны наши яхты.

Самые отважные ребята, вооружённые лопатами, пошли первыми спасать наши лодки, но при первых же шагах провалились в снег по пояс. Нас это не остановило, поэтому всей толпой мы напролом отправились спасать наши яхты от многочисленных слоёв холодного снега. Честно признаюсь, такого количества снега я в жизни не видела…

За полтора часа мы полностью справились с задачей. Все лодки были откопаны, между ними были сделаны дорожки, и, спустя почти год разлуки, мы увидели наши любимые яхточки. Я считаю, что подобные выезды стали отличной отрядной традицией! Хоть это и не самая лёгкая работа…

Милана Сосиновская, шкипер

По колено в снегу с маленькой детской лопаткой

Тает снег, на дорогах появляются лужи, приходит долгожданная весна. Всё это говорит отрядным ребятам о приближении ремонта, а за ним и долгожданной практики. Так думал и я, но оказалось, что быстрее всего того, что я перечислил, таянье снега подружит нас с лопатой и сугробом…

Про дружбу с лопатой мне не дадут соврать ребята, пришедшие 22 марта на базу, преследуя множество целей, главная из которых откопать корпуса лодок флотилии, мирно спящие под горой снега.

Ну, да-а-ай лопату!

Придя на базу, я был в некотором удивлении, не найдя ни одного корпуса штурмана, консервируемых на полуострове, отделяющем лагуну от акватории водохранилища. Были видны лишь небольшие возвышения, по которым мы и понимали, где копать. До яхты я добирался по колено в снегу и с маленькой детской лопаткой, ведь выбора большого не было, поэтому даже она имела свои преимущества. Зато какое чувство восторга я испытал, добравшись до вверенного мне «Гавроша» и откопав его борт до самого название. Это ни с чем не сравнимое чувство победы над очередной стихией.

Естественно, после приезда Севы, я получил большую лопату, потому что игрушечная, конечно, хороша, но для того объёма снега, который там был, чем больше лопата, тем лучше. А лопатой пришлось махать долго. Полтора часа мы сражались со снегом и победили. Все днища и борта корпусов лежали и грелись на весеннем солнышке, всем видом показывая, что они ждут ребят. Значит, и они уже тоже в предвкушении скорой практики

Евгений Галимов, штурман

Лопатки и лопатищи против сугробов и сугробищев

Сегодня с утра я открыл глаза и сразу вспомнил, что нужно ехать на базу и убирать снег с яхт. Думал, что там немного снега, и мы его быстро уберём, но на деле это не так. Придя на базу и увидев количество снега, честно говоря, я был в шоке.

Рационально перекидать завалы снега — это надо уметь!

Сразу же мы отправились разгребать эти гигантские кучи. Первой стояла яхта, на которой я буду ходить во время этой практике – «Мир». Разгребать яхту мне помогали Гоша Юшин, Кристина Юшина, Маша Зырянова. Нужно было для начала раскопать проход между яхтами, что мы, собственно, и сделали.

Потихоньку все ребята добрались до своих яхт и начали работать. Кто-то пластиковыми лопатками, а кто-то железными лопатищами. «Мир» мы откопали довольно быстро, потому что у нас была дружная команда.

Далее мы все отправились помогать разгребать яхты, у которых было всё плохо. Для начала я пошёл помогать ребятам разгребать проход между синей и красной эскадрой. Матвей Ваулин лопатой отламывал большие куски слежавшегося снега, я брал их у него и отдавал Феде Шагееву, а он – Ване Бессонову. Были, как и гигантские булыжники, так и маленькие кусочки снега. Так наша работа змейкой продолжалась до того момента, пока мы всё не раскопали.

Потом я отправился на помощь «Полюсу» – разгребать проход. Проход – это такая коварная штука, когда ты вроде бы всё откопал, но потом на тебя прилетает ещё большая куча снега с другой стороны и ты не знаешь, что с ней теперь сделать.

Работа была для всех: старшие копали снег, младшие его сметали…

Пока я расчищал проход, все оставшиеся команды уже справились со своей работой. Ура! Дело почти выполнено! Но образовалась небольшая проблема – весь снег скидывали и в итоге зарыли «Мечту», которую Клим Репин раскопал одной из первых. Но наша быстрая бригада и с этим заданием справилась.

Раскопали всю флотилию! Все уставшие и промокшие насквозь пошли на построение, где Сева сказал, что мы большие молодцы и пожелал удачи! Честно, я очень устал и побыстрее хотел добраться домой.

Данил Гордейчук, шкипер

Каравелльцы сразились со снегом на базе ЕМШ ДОСААФ и победили

Белоснежно гладкий покров устилал водноспортивную базу ДОСААФ России в Екатеринбурге, лишь несколько тропинок из следов тянулись к башенке руководителя базы и ангарам. 22 марта 2021 года командирский состав, а также матросы-добровольцы отряда «Каравелла» приехали сюда с миссией откопать яхты флотилии из-под необыкновенно толстого снежного покрова.

Вооружившись, чем только можно: лопатами (деревянными, металлическими и даже детскими пластиковыми), щётками, палками, наша маленькая армия для борьбы против снега двинулась к запорошённому мысу на котором виднелись маленькие, по сравнению со слоем снега, холмики над корпусами наших яхт.

…не все понимали тактики командиров по уборке снега

Работа шла полтора часа, за это время нам многое удалось сделать многое: прочистить тропинки между яхтами, убрать с них снег, очистить буртики от льда. Веселье, по-другому не назвать – все, даже самые юные каравельцы, усердно кидали и разбивали плотный снег. Хотя в некоторых местах работа шла не самым лучшим путём, так как не все понимали тактики командиров по уборке снега.

Этот снежный опыт показал важность совершенствования командирами своих коммуникативных умений. Но в итоге нам удалось с помощью откалывания больших снежных глыб, путём прыжков и лопат-рычагов растаскивать холмы плотного снега. Каждый командир увиделся со своей будущей яхтой и оценил её состояние. По окончании работы было проведено построение, а затем все отправились по домам сушиться и отогреваться.

Матвей Ваулин, шкипер

Каравелльцы почувствовали себя археологами на раскопках

Наконец-то! Наконец-то, после такого большого промежутка времени, мы возвращаемся на наш любимый край города, омываемый визовскими водами, чтобы заняться уже хоть какой-то, но всё-таки расконсервацией яхт. Мы приезжаем на базу и думаем, что поработаем минут 30 и разъедемся по домам, что снега там только «смахнуть рукой», но… когда поднялись на горку, увидели группу ребят, которые активно разгребали целые сугробы, под которыми скрывались наши друзья из фанеры и досок.

Погода была замечательная, даже периодически приходилось работать в расстёгнутой куртке

Немного расстроившись от предстоящего объёма работы, мы всё-таки положили рюкзаки к основной массе и пошли искать лопаты, так как все уже разобрали. Когда мы нашли подходящие инструменты, то сразу же принялись за работу, а также параллельно приветствовали друзей и товарищей, прокапывая к ним дорогу в завалах снега.

Перед группой, которая пришла работать, стояла непростая задача, но мы ведь не боимся трудностей! Наступило время для самой «интеллектуальной» работы – грести снег. Как самые настоящие археологи мы выкапывали яхты из-под плотного снега, опасаясь поцарапать их металлическими лопатами.

На самом деле было весело поработать, так как можно было трудиться не только лопатой, но и руками. А именно из-за того, что снег долго лежал неподвижно и периодически подтаивал, он становился всё плотнее, и к моменту нашего приезда, его можно было брать как большие булыжники и выкидывать их за пределы «места раскопок». Однако из-за этого нестандартного подхода к работе, тряпичные перчатки быстро мокли, а в таких довольно неудобно работать, поэтому я был вынужден попросить у кого-нибудь запасные перчатки. Этим кем-нибудь оказался Егор Серебренников, который дал мне горнолыжные перчатки, которые в свою очередь являются прекрасным выбором для таких мероприятий.

Яхты откопали, а кандейки закопали… для пассивной защиты от ледяных воришек!

Погода была замечательная, даже периодически приходилось работать в расстёгнутой куртке. Но снег всё-таки был мокрым и у недальновидных людей, пришедших в джинсах или спортивках, одежда достаточно быстро намокла.

Через полтора часа работа подошла к концу, и все пошли отдавать лопаты инструкторам или, если это были личные лопаты, то относить к своим вещам или в машины родителей. Так же провели небольшое построение и подвели итоги работы: все задачи выполнены, минимум три лопаты сломаны об снег упорными каравелльцами. После построения все подуставшие и довольные своей работой пошли домой.

Хотелось ещё упомянуть, что почти на каждом аврале присутствуют такие люди, которые в силу своего малого возраста или своего дурного характера, не работают и периодически мешают высоко-функциональным единицам рабочего коллектива. Таких людей надо останавливать и ставить на место, указывать на цель их прихода куда-либо. Ну, а если совсем не получается достучаться до такого человека, то просто вести к старшим и более компетентным чем вы, они точно смогут что-то сделать.

Георгий Доможиров, капитан

Материал подготовила Анастасия Мещерякова, капитан-инструктор

Фото: Денис Неугодников, Мария Доможирова и Всеволод Доможиров, пресс-центр отряда «Каравелла»