Ветераны «Каравеллы» фехтуют отчаянно
04.08.2011Первая попытка отряда обзавестись своим флотом случилась очень давно, в начале 60-х годов прошлого века. Попытка, надо сказать, была не очень удачная – парусник представлял собой несколько шин, скреплённых деревянной крестовиной, и мачту с парусом. Испытывал плавсредство лично Командор (Владислав Крапивин). Впрочем, долго это судно не проходило.
Первые настоящие яхты в отряде появились чуть позднее. Одну ребята построили сами – это была яхта типа «Кадет» (её назвали «Викинг»), одну купили у местного судолюбителя за 200 рублей и ещё одну, польскую разборную яхту типа «Мева-2», так же купили на заработанные отрядом деньги. Назвали её «Андрюшка», в честь одного из тогдашних капитанов. Случилось это осенью 1969 года.
Чуть позднее в отряде появились ещё две «Мевы» – «Драккар» и «Новая». А в 1970 году, уже на ВИЗе, ребята ходили на «Пионере».
1974-1975 год – в отряде строится гафельный тендер «Дик Сэнд», переделанный ребятами из шестивёсельной шлюпки. В фильме «На абордаж!» он должен был исполнять роль парусного судна. «Дик Сэнд» связан и ещё с одним фильмом – «Неразлучные друзья». Если приглядеться, то корпус партизанского корабля, который находят ребята в фильме, очень похож на корпус «Дик Сэнда».
1977 год – время строительства «мушкетёров» – двухмачтовых яхт типа «бермудский кеч». «Арамис», «Атос», «Портос» и «Д’Артаньян» служили каравелльцам до 1981 года.
1981 год – Владислав Петрович разработал новый тип отрядных яхт – «штурман». Первенец получил название «Экватор». Затем появились «Горизонт», «Меридиан», «Пионер», «Тропик», «Полюс», «Пеленг», «Румб» и «Азимут».
1989 год – Закладка и строительство «Гек Финна» и «Гавроша». Летом 90-го года первая отрядная яхта класса «гафельная шхуна» была спущена на воду.
Зима 1995 года – строительство бермудского кеча «Джима».
Январь-февраль 1997 года – строительство «Митьки», «Командора» и Чипа». При закладки «Командора» случилось ЧП – сломалась килевая доска.
7 марта 1997 года – закладка яхты «Суок». Её строительство о-о-очень затянулось, и в итоге она даже поменяла своё имя на «Рафаль».
1999 год – в отряде появляются «Рафаль» и «Ветер».
2004 год – на воду спущен «Мир».
26 октября 2006 года – закладка «Гардемарина». Согласно заметке на сайте флотилии, при строительстве будут использованы новейшие технологии.
Январь 2008 года – проект «Пять яхт за пять дней» в посёлке Калиново. Заложены штурмана-дублёры «Пеленг», «Тропик», «Азимут», «Меридиан» и «Горизонт».
Сейчас флот отряда «Каравелла» насчитывает более двадцати судов, включая две моторные лодки.
пресс-центр отряда «Каравелла»
фото из архива отряда «Каравелла»