Пузырь-диверсант помешал ремонту яхты

Попасть летом 2020 в зиму 1944 года для каравелльцев реально!
07.07.2020
Время отслеживать соперников, которые висят у тебя на корме!
13.08.2020
Попасть летом 2020 в зиму 1944 года для каравелльцев реально!
07.07.2020
Время отслеживать соперников, которые висят у тебя на корме!
13.08.2020

17 июля 2020 года на базу ЕМШ ДОСААФ, где вот уже несколько десятилетий приписан флот отряда «Каравелла», вернулся из ремонтного дока «Горизонт», который располагается в пригороде Екатеринбурга. Яхта почти полностью готова к выходу на воду в рамках ежегодных практических летних мастер-классов по парусному спорту.

Как всё начиналось рассказывает рулевой яхты Климентий Репин.

Семья Репиных ремонтирует «Горизонт»

4 мая 2020 года мы вывезли с базы яхту «Горизонт» в посёлок «Чистые росы» на участок, где живёт наша семья. И уже на следующий день мы с моим братом Данилом начали работу по ремонту: спустили яхту с лодочного прицепа, положили на кильблоки и, в первую очередь, занялись самой важной для ходовых качеств яхты частью – днищем.

Сначала мне показалось, что работы не так уж и много. Нашей задачей было выровнять поверхность днища – зашкурить стыки листов фанеры. Но чем больше краски мы снимали и чем лучше зашкуривали швы, тем отчётливей понимали, что нам нужно будет переклеивать большинство швов, потому что они все полосы стеклоткани были наклеены неровно.

Однако мы не унывали. Через два дня стало понятно, что не сможем успеть к назначенному сроку, так как работы становилось всё больше и больше. Очень много времени ушло на зашкуривание яхты – целую неделю мы с братом потратили только на днище и борта!

«Горизонт» после просушки о ошкуривания…

И вот уже казалось, что самая нудная и скучная работа позади, и сейчас мы начнём клеить. Но не тут-то было… Первой проблемой, с которой мы столкнулись, оказалась непогода и частые дожди. Приходилось пережидать, что очень сильно меняло все планы. Вторая проблема проявилась в том, что мы закупили очень мало стройматериалов, например эпоксидная смола закончилась слишком быстро… Но, несмотря ни на что, мы справились и с этим.

И вот настал тот день, когда мы должны были заканчивать с проклейкой днища, но не тут-то было. Только мы положили последний слой стеклоткани с эпоксидкой, был замечен пузырь с воздухом около стыка, подрывающий всю работу над ним. Мы начали выгонять его оттуда при помощи кисточки – не помогло! Дальше в ход пошёл маленький резиновый шпатель, но и он не справился – маленький пузырь-диверсант никак не хотел покидать стеклоткань и не давал нам закончить работу вовремя.

Проклейка швертового колодца — самое ответственное дело в ремонте яхты!

Нам оставалось надеяться только на то, что пузырь образовался в последнем третьем слое. Однако, на следующий день, мы разочаровались ещё больше, ведь этот маленький диверсант оказался в первом слое. Поэтому пришлось нам снимать всё, что мы приклеили и делать по новой.

Да, «Горизонт» оказался труднее, чем мы думали… Только на третий раз мы идеально зашкурили днище и стенку швертового колодца, и только после этого у нас всё получилось так, как мы хотели.

Наконец, мы перевернули яхту и начали заделывать щели между бортом и палубой, с чем справились примерно за четыре дня. После этого занялись кокпитом: заменили сгнившую фанеру на носовой переборке, укрепили швертовый колодец, заделали дыру на носу между палубой и волнорезом. Это неделя, наверное, была самой радостной, ведь я наконец-то понимал оставшийся фронт работ, и, хотя бы примерно знал, когда работа над «Горизонтом» будет закончена. Впереди – шпаклёвка и покраска.

Я очень рад тому, что всё-таки заранее договорился с командором и решил забрать «Горизонт» домой и взяться за работу над яхтой. Любое свободное время мы с братом уделяли ей. Теперь точно знаю, что мы можем быть полностью уверенными в качестве выполненной работы, ведь в этом году на ремонт яхты мы потратили куда больше времени. Обычно мы ремонтируем яхты в спешке за месяц работы по три раза в неделю в непредсказуемых погодных условиях. У нас с начала мая было больше двух месяцев, что, конечно, повлияло на качество ремонта.

«Горизонт» оказался достаточно сложной для ремонта яхтой, он научил меня многим тонкостям яхтостроения и подарил немало ярких эмоций. Самое главное, что я теперь понимаю, что такое настоящий ремонт своей яхты. И очень жду парусную практику.

Клим Репин, штурман

Фото из архива семьи Репиных